Интернвью - Круг Михаил
- Александр Александрович...- Михаил, в большинстве ваших песен звучит блатная тематика. "Менты, воры, фраера"... Это имеет какое-то отношение к автобиографии, или всего лишь дань моде, а точнее - потребностям души народной?
- Ну почему всем хочется провести такую параллель: раз поет блатные песни - значит, сидел. Я не сидел! Хотя быть не в ладах с законом приходилось. По молодости. Два раза даже был под следствием. Однако песни - не обязательно автобиография. Как правило, присутствует вымысел.
- Грусть, печаль лирических песен перекликаются с характером Круга? Чего в нем больше - мажора или минора?
- Я, наверное, непоседа по жизни. Не люблю долго тосковать. Видеть в зеркале свою кислую мину скорее смешно, чем тоскливо. Чем больше смотрю на себя такого - тем веселее становится. А потом... Есть Родина, есть мама, есть дети, есть обязанности перед обществом. Все это навевает мысли оптимистичные и не оставляет места и времени для уныния.
- Женщинам вы посвятили немало красивых строк. Песни "В городском саду падал снег", "Мой бог" лиричны и трогательны. А что для вас значит женщина в реальной жизни?
- Женщина? (с усмешкой). Женщину сделали из ребра Адама. И роль ее вполне конкретна: помыть, постирать, приготовить обед. Такова ее доля. Это не я придумал, это Господь. И так должно быть. А уж забота мужчины - обеспечивать женщину красивой машиной, хорошей одеждой. Если, конечно, она справляется со своими обязанностями. Только не подумайте, что я какой-то узурпатор женщин. Просто мне не нравятся женщины, которые хотят получать от жизни все, ничего при этом не отдавая.
- А что вы сами-то готовы отдать женщине?
- Все! Душу, сердце. И, самое главное, - свое будущее
- Вас обманывали женщины? Вам изменяли?
- Ни-ког-да! Я - лидер. И не могу быть обманут принципиально. Если она не пришла ко мне на свидание, я больше никогда не позвоню.
- Не прощаете?
- Я их жалею. Тех, кто не со мной. Что касается измены, то это абсолютно исключено. Но если бы такое произошло... Выгнал бы из дому! Вопрос верности для меня первоочередной.
- Вы женаты?
- Был. Один раз. Больше не женюсь никогда! Почему? Меня женщины долго не выдерживают! (Смеется). А если серьезно... Дело в том, что для меня не существует понятия "первый брак", "второй брак". Есть единый брак, данный Господом. У меня он не удался. Значит, таков мой крест. Хотя жену свою до сих пор люблю - она честная женщина. Но... Не могу простить ей холодность по отношению ко мне.
- Ей не хватило душевных сил понять вас?
- Конечно. Мужчина, лишенный женского внимания, перестает обращать внимание на женщину... Когда мы женились, я еще не был артистом. Работал шофером на грузовике, ходил с грязными ногтями. Она же была модельером-конструктором и ни за что не хотела верить в мой потенциал, в то, что я что-то могу сделать в этой жизни. Она думала, что я буду стирать, гладить, готовить, мыть полы... Я не оправдал ее надежд. Возможен ли новый виток отношений между нами? Конечно же, нет. Назад я ее не возьму. Это была моральная измена. А я не прощаю. Я - гордый. Она, кстати, тоже...
- Сегодня у вас есть любимая женщина?
- Я слишком люблю своего 11-летнего сына, чтобы иметь любимую женщину. Жене его не отдал и воспитываю сам. Если кем-либо увлекусь, сын отойдет на второй план, в голове появятся ненужные глупые мысли. А мне бы этого не хотелось. Сегодня дороже мамы и сына у меня никого нет.
- Что вы в него вкладываете, чему учите?
- Не врать. Не лениться. Уважать старших. Музыка его не интересует, основное увлечение - компьютер. Сидит с утра до вечера, щелкает кнопками и больше ничем не хочет заниматься. Но я и не пытаюсь давить, притягивать за уши. Всему свое время. Я взялся за голову в 33 года. И это было не поздно.
- Возраст символический... А до этого времени вы, надо полагать, были "непутевым сыном", как поете в одной из песен?
- Я - бывший алкоголик! Пил у прилавков магазинов. Напивался и ночевал в притонах. Вел такую жизнь, что... В общем, я жил так, как жили все мои школьные и дворовые приятели, ни о чем не мечтая, ни к чему не стремясь..
- Как же удалось выкарабкаться из этой ямы?
- В один момент поставил точку. Записал альбом, отвез в Москву и через месяц стал артистом студии "Союз".
- Кого бы вы могли выделить на сегодняшней эстраде?
- Вику Цыганову. "Блестящих". Алла Борисовна, конечно, вне конкуренции. Все остальное - полная чушь.
- Друзей у вас много?
- Все друзья старые. Новых нет. Не люблю новых друзей. Почему? Не верю в их искренность. Просто я слишком известный...
- Вы высокомерны?
- Ну, где надо - и кулаком могу стукнуть, не церемонясь. Но, в основном, я человек добрый.
- Есть ли приятели среди коллег, или шоу-бизнес - это сплошная конкуренция?
- Конечно же есть! И немало: Александр Иванов, Виктор Салтыков, группа "Нэнси", братья Жемчужные, Александр Новиков, Катя Огонек, Вика Цыганова с мужем Вадимом, Александр Кальянов... Мы сходимся по своей непринадлежности к классу голубых... Я отношусь к гомосексуалистам резко отрицательно.
- Как к явлению?
- Как к больным людям.
- Вы - большой консерватор...
- Это верно. Хотя в молодости был революционером. Не воспринимал все старое, любил запрещенных тогда "Машину времени", "Битлз", "Дип-перпл". И вот сегодня, несмотря на новые веяния в музыке, я продолжаю любить эти группы, оставаясь в душе все тем же молодым человеком...
- И сколько же вам в душе?
- Надо подумать. Никогда себя об этом не спрашивал. (Думает). Не 18, конечно, но не более 35-ти...
- Что бы вы могли сказать об исполнителе Ване Кучине?
- Не знаю, что сказать. Не понимаю, когда исполнитель присваивает себе чужие песни. "В таверне тихо плачет скрипка" была написана еще в начале века, до революции. А он выдает ее за свою...
- Вы пишете песни только для себя, или доверяете их исполнение еще кому-то?
- Я продюсирую начинающую певицу эстрадного жанра Светлану Тернову. Написал для нее ряд песен, в этом году выйдет ее альбом. Это серьезная певица, не идущая ни в какое сравнение со всякими "Стрелками" и "Шиншиллами". И песни она будет петь тоже серьезные - о любви, женской тоске по любимому и т. д.
- Чего вы еще ждете от жизни?
- Чего жду? Жду, когда у меня вырастет "мелочь". Интересно посмотреть, чем он будет заниматься в жизни, что захочет делать...
- Чувствуете свой творческий пик, или он еще впереди?
- Хотелось бы, чтобы был впереди. Надеюсь, что смогу еще что-то построить, дать денег церкви, помочь родным, близким. Ведь аплодисменты и автографы - это еще не пик. Не в славе человек состоится, а в обязанностях перед обществом. В добрых, полезных делах, которые он делает для других.
- Что вас сегодня радует и что серьезно огорчает?
- Радует то, что после падения коммунистического строя люди опять обратились к вере. А огорчает то, что культура запада насаждается нашему обществу. Эти порножурналы, желтая пресса, развращенная молодежь... Все идет к какому-то хаосу. Но очень хочется верить, что мы выстоим, и здравый смысл победит.