forumeuropi

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » forumeuropi » Странные люди » Пираты


Пираты

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Меня всегда фасцинировала тема пиратства ;) Наверное если я жил в другое время то тоже стал бы пиратом  :lol:  Хочу немного рассказать о пиратах и их жизни... Можно конечно их назвать странными людьми, но до сих пор многие интересуеться их историей...

ПИРАТСКИЙ КОДЕКС

Мнение о том, что среди пиратов царило абсолютно беззаконие, является ошибочным. Жизнь пиратов подчинялась определенным законам, существовал определенный пиратский кодекс, требования которого неукоснительно должны были выполняться каждым из членов команды. Каждый из моряков ставил свою подпись под соглашением, которое заключалось между всеми членами команды. Во главу ее избирался наиболее уважаемый и опытный моряк, который исполнял обязанности капитана. Капитан был обязан придерживаться правил, определенных соглашением и определенных пиратских законов. Во многом пиратское соглашение напоминало каперское свидетельство. Соглашение составлялось всей командой и каждый ставил под ним свою подпись. Вот один из примеров реально действовавшего пиратского соглашения, составленного членами команды Джона Филипса на борту судна «Мститель»:

Часть первая.

Каждый из членов команды должен повиноваться требованиям этого соглашения. Каждый имеет право на собственную долю общей добычи. Капитан получает ее половину. Помощник, боцман, канонир и плотник получают все вместе четверть от общей добычи.

Часть вторая.

Если любой из команды проявит трусость, попытается утаить от других часть общей добычи или попытается убежать, команда должна высадить виновного на необитаемый остров с бутылкой пороха, бутылкой рома, бутылкой пресной воды и заряженным пистолетом.

Часть третья.

Если любой из команды будет уличен в воровстве или нечестной игре, он должен быть высажен на необитаемый остров только с заряженным пистолетом.

Часть четвертая.

Если на необитаемом острове будет найден человек, моряк или пират, он должен подписать это соглашение, но только по согласию всей команды и капитана.

Часть пятая.

Если один из команды ударит другого, то обидчику полагается наказание в виде 40 ударов розгами.

Часть шестая.

Кто будет стрелять из пистолета, курить трубку или зажигать свечу у корабельных запасов пороха, наказывается 40 ударами розог.

Часть седьмая.

Любой, кто не будет содержать оружие в чистоте или не будет выполнять порученные корабельные работы, лишается своей части общей добычи, даже если это будет сам капитан.

Часть восьмая.

Если любой из команды потеряет руку по локоть, ему выплачивается компенсация в 400 дукатов. Если руки не будет до плеча, компенсация увеличивается вдвое. Если будет потеряна нога по колено – выплачивается 400 дукатов из общей добычи, если нога будет отрезана совсем, то сумма увеличивается вдвое.

Часть девятая.

Если кто попытается завладеть женщиной без ее согласия, тот будет приговорен к смерти.

0

2

Команда пиратского корабля

Капитан

Морскими судами того времени командовали как правило аристократы, которые не имели специальных знаний по навигации и судовождению. Пираты же избирали капитаном наиболее опытного и смелого члена команды. Вопреки литературе, капитан пиратов редко добивался дисциплины от своих моряков при помощи брани и железных кулаков. Он был уважаем остальной командой, если обладал твердым характером, был смел и мог успешно захватывать вражеские суда. Если капитан проявлял трусость или жестокость по отношению к своей команде, пираты поднимали бунт и выбрасывали капитана за борт, или в лучшем случае, высаживали на необитаемый остров. Хотя некоторым из таких горе - капитанов везло больше – им удавалось уговорить команду высадить их в ближайшем порту и они получали шанс набрать себе новых моряков и купить новый корабль. Капитан нигде не имел право быть последним. Единственное, что не считалось проявление трусости – если капитан во время рукопашной оставался на своем мостике, а не лез впереди абордажной команды. Фактически капитан имел не больше власти, чем любой другой пират, он лишь руководил судном и командой во время сражения. Капитан принимал решение, когда и в какой порт отправится корабль, отвечал за навигацию и выполнял обязанности лоцмана. Если же команда считала, что капитан плохо справляется со своими обязанностями, он становился рядовым пиратом, а его место занимал другой, выбранный всей командой моряк.

Квартирмейстер.

Квартирмейстер нес ответственность за состояние судна. Его главной задачей было распределение и снабжение различных материалов, необходимых на корабле, в том числе пороха, а также выполнение ремонтных работ, распределение добычи и наказание провинившихся. Таким образом можно сказать, что обязанности, которые на обычном судне выполнялись одним человеком, капитаном, у пиратов были распределены между двумя. Это позволяло исключить единоначалие на корабле, которое так ненавидели пираты. Когда капитан вел судно в сражении, квартирмейстер должен был возглавлять абордажную команду и находиться на самом жарком участке боя. Он также должен был определять, насколько ценен захваченный груз, и распределять добычу. Естественно, что наибольшую ценность в добыче представляло золото и серебро. Но квартирмейстер должен был также определить, как поступить с грузом захваченного корабля. Ведь нередко трюм пиратского судна мог быть уже заполнен добычей и приходилось выбрасывать один товар ради другого, более ценного. Квартирмейстер был также единственным человеком в команде, который мог определить наказания для провинившегося пирата. Капитан мог лишь потребовать наказать виновного, но степень вины определял квартирмейстер, даже если это и шло против мнения большинства. Кроме того, квартирмейстер выступал в качестве судьи в спорах между членами команды а также при дуэлях, если они не противоречили пиратскому кодексу. Таким образом квартирмейстер в вопросах боевых действий, дележа добычи и управления командой стоял выше капитана корабля.

Первый помощник

На большинстве судов существовала также должность первого помощника капитана, который исполнял капитанские обязанности во время его отсутствия. Первый помощник был также необходим, чтобы возглавить команду при захвате вражеского судна. Некоторые из пиратских капитанов всегда имели на корабле первого помощника, но чаще всего эту должность занимал владелец корабля. Но нередко первые помошники возглавляли бунты на кораблях против капитана. Особенно опасным был сговор первого помошника с квартирмейстером или боцманом. Фактически два-три офицера могли без труда захватить власть на корабле в свои рукибез кровопролития, достаточно было лишь составить новое соглашение с командой и тогда бывшего капитана ждала самая ужасная судьба. Его либо высаживали на необитаемом острове, либо вешали на рее его же корабля, хотя иногда случалось, что бывший капитан становился простым членом команды. 

Боцман.

В команде корабля всегда были люди, в обязанность которых входило поддержание технического состояния корабля и управление командой. Именно эти обязанности и исполнялись младшими офицерами - корабельными боцманами. Один боцман отвечал за оснащение корабля, другой за управлением палубной командой. Был также боцман, осуществляющей постановкой корабля на якорную стоянку. Разумеется, что на небольшом судне все эти обязанности совмещал один человек. В этом случае боцманские обязанности выполнялись капитанами и квартирмейстерами. Иногда одним из боцманов, в обязанности которого вменялось управление парусами назывался Мастер парусов. Такие специалисты высоко ценились среди пиратов, так как управление парусами было достаточно сложной наукой. В помощь Мастеру выделялся также обычный боцман, следивший за состоянием парусов, снастей и такелажа а также дублировавший команды мастера во время боя или шторма.

Плотник

Плотник был чрезвычайно важным членом экипажа, который отвечал за поддержание плавучести корабля, исправности корпуса и мачт. Хорошие плотники весьма высоко ценились и плотникам - пиратами иногда даже разрешалось не участвовать в рукопашных схватках. Плотники отвечали за быстрое устранение поврежединй корпуса во время сражения, а также крепили доски обшивки при шторме. Кроме того в обязанности плотника входило поддержание испавного состояния деревянных мачт, палубы, а также закупка на берегу качественных материалов для ремонта в открытом море. Во время кренгования корабля основная часть по организации этой тяжелой работы ложилась так же на плотника, но при этом ему помогала вся команда.

Канонир

Канониры были также высокоценными специалистами, которые отвечали за исправность пушек, их готовность к стрельбе, а также собственноручно командовали их наведением во время боя. Эта наука была весьма непроста, поэтому от них требовался не только хороший глазомер и трезвый расчет, но и годы постоянных тренировок и участие в настоящих морских битвах. Помимо канонира, пушечный расчет мог состоять из нескольких человек, в чьи обязанности входила очистка ствола орудия, зарядка, зажигание фитиля, откатывание пушки на место после выстрела. Отдельная команда могла отвечать за поднос ядер и пороха, открывание и закрывание бойниц. На пиратских кораблях снебольшой командой пушечный расчет нередко составляло 2-3 человека, причем огонь мог вестись только с одного борта. 

Судовой врач.

Врачи высоко ценились среди пиратов и нередко при захвате вражеского судна врач в первую очередь получал предложение присоединиться к команде победителя. Врач был единственным человеком, кому разрешалось не подписывать пиратское соглашение. нередко врачам захваченного судна выплачивали вознаграждение, если они просто оказывали помощь членам пиратской команды. Если на корабле не было настоящего врача, на эту должность выбирали любого подходящего пирата, который имел хоть какие то познания в медицине. Упоминается случай, когда врачом был избран корабельный плотник – так как у него были необходимые «инструменты» для выполнения ампутаций. Иногда врачеванием занимались корабельные повара – им была знакома работа с мясом, но они были менее квалифицированны, чем плотники. 

Корабельный повар (кок)

Корабельный кок отвечал за питание и снабжение продовольствием. Что бы стать настоящим коком, нужно было научиться разделывать мясные туши, знать правила хранения продуктов, а также соблюдать определенные правила приготовления пищи, иначе команда могла запросто отправить горе-повара за борт из за неэкономного расходования продуктов ил протухшей питьевой воды. При посещении портов корабельный кок должен был обеспечить провизией команду корабля на протяжении всего предстоящего плавания, поэтому с помощью самых крепких матросов он должен был посетить местные рынки и продуктовые лавки. Во время плавания коку постоянно выделялись помощники, в обязанности которых входили поддержание огня в очаге и переноска продуктов. Пища готовилась в специальных печах, так как деревянные корабли были весьма пожароопасны. Во время боя кок учавствовал в сражении наряду со всей командой. 

Пороховая обезьяна

Эта должность возникла на британском военном флоте. Так назвали мальчишек, которые входили в оружейную команду. Пираты нередко похищали или заманивали на свои корабли наиболее ловких и пронырливых портовых мальчишек и использовали их ловкость и сноровку. 11-13 летние пираты занимались чисткой оружия, уборкой корабельных помещений, подносили порох и заряды во время боя, одним словом, это были обычные мальчики на побегушках. Они могли пролезть в самые потаенные уголки судно, поэтому нередко пираты с их помощью искали различные тайники на захваченных кораблях. На берегу мальчишки доставляли секретные письма союзникам пиратов и использовались как разведчики во вражеских городах. Благодаря своей ловкости и быстроте пороховые обезьяны нередко оказывались единственными, кому удавалось спастись во время гибели корабля или поимке пиратов. Новички на пиратском судне как правило проходили обучение в роли пороховой обезьяны не взирая на возраст. Пороховые обезьяны были наиболее низкооплачиваемыми и неквалифицированными моряками.

Юнга.

Юнги были значительно выше по своему статусу, чем пороховые обезьяны. Как правило юнгами становились мальчики из благородных семей, которые направлялись для изучения основ мореходства. Юнги по мере освоения морской науки становились корабельными офицерами. Иногда они состояли как порученцы при капитанах судов, выполняли задания по доставке сообщений, следили за офицерской формой и оружием, готовили пищу. Офицеры же за это обучали их основам мореплавания и торговли. Юнгам приходилось выполнять много трудной и неинтересной работы, но всегда могли рассчитывать на достойное вознаграждение и нередко на эту должность соглашались молодые моряки, стремившиеся стать морскими офицерами.

0

3

Пиратские будни в море

Повседневная жизнь на пиратском корабле была далека от красочных событий, описанных в «Острове сокровищ» или «Пиратах Карибского моря». Первое, на что обращаешь внимание на пиратском корабле – это запах, состоящий из смеси запаха гниющего мяса, немытого человеческого тела и морской соли. Но если на палубе запах хоть немного выветривался, то в трюме от него не было никакого спасения.

Каждый уголок трюма и всего корабля был приспособлен для морского похода. Необходимый запас пеньковых канатов, парусины и продовольствия, а также груз в трюме был надежно закреплен, так как смещение груза во время плавания могло сместить центр тяжести и судно могло перевернуться в открытом море.

В пространство между трюмом и днищем судна обычно насыпался балласт – крупный щебень или камни. Это делало корабль более устойчивым. Просачивающаяся в трюм вода издавала ужасное зловоние, так как она быстро загнивала и в ней быстро размножались различные микроорганизмы. Чтобы откачать воду из трюма, на кораблях устанавливались специальные насосы. Во время шторма эти насосы работали постоянно, так как иначе бы волны быстро бы заполнили трюм водой. Работа на трюмном насосе была не самым приятным занятием на корабле. Чаще всего откачивать воду отправляли за различные мелкие нарушения, а моряков, обслуживающих трюмный насос, называли трюмными крысами. Если добавить к ужасному зловонию бесчисленных крыс, блох и даже скорпионов, во множестве населяющих трюмы кораблей – картина получится весьма далекой от романтических произведений.

На борту корабля обязательно хранился запас продовольствия и пресной воды. Зерно и мука чаще всего хранились в трюме и крысы были серьезной проблемой, уничтожая корабельные запасы. Кроме того быстро размножающиеся крысы грызли деревянные борта, паруса и канаты, поэтому борьба с грызунами была одной из главных задач во время плаваний. На одном из испанских галеонов во время плавания из Нового Света в Европу было уничтожено более 4000 крыс – таковы были масштабы этого сражения людей и животных. На борту также находились запасы свежих овощей, вместе с которыми на борт попадали пауки и скорпионы. Овощи во время плавания постепенно загнивали, что придавало запахам на корабле еще более тяжелый оттенок. Чтобы иметь минимальный запас свежего мяса на корабле, моряки нередко содержали в трюме домашний скот и птицу. Как правило, свежее мясо поставлялось к столу офицеров, но на пиратских кораблях разделения на команду и офицеров не было. Обычно основными продуктами во время плавания были галеты из муки с салом и соленое мясо. Дневная порция состояла из 25 унций (700 грамм) галет и 9 унций (250 грамм) мяса. И при этом на протяжении 16 часов морякам приходилось выполнять самую тяжелую физическую работу. Вода выдавалась также ограниченно, приблизительно из расчета 1 литр в день на человека. Вода быстро портилась, поэтому ее запасы пополнялись при каждом удобном случае. А вот пиво, ром и мед потреблялись в огромных количествах. Воду даже приходилось разбавлять ромом, чтобы перебить ее зловоние.

Меню пиратов нельзя было назвать изысканным. Вода на кораблях чаще всего была грязной и затухшей, мясо и рыба под беспощадным южным солнцем мгновенно портились, а мука и галеты кишели насекомыми. Во время плаваний пираты жили впроголодь и нередко после успешного захвата торгового корабля первым делом люди бросались к продовольственным трюмам, в надежде разжиться свежими продуктами и ромом.

Вот перечень наиболее распространенных запасов, которые находились на борту пиратского корабля:

Солонина.
Соленая рыба.
Сыр.
Бочки с пресной водой.
Засоренные насекомыми мука и рис.
Плоды хлебного дерева.
Дикие яблоки помогали пиратам избавиться от анемии.
Манго.
Бананы.
Копченое мясо.
Скоропортящие продукты – мясо, рыба – крепко просаливались и затем хранились в пивном рассоле, который хоть немного, но предохранял продукты от гниения.
Вино.
Бренди.

Ром. Ром пили не только в чистом виде, но и делали из него известный коктейль «Удар дьявола». Ром смешивался с бренди, чаем, соком лайма или лимона и сдабривался различными специями – корицей, гвоздикой, сушеными травами. Этот напиток не только валил с ног самых крепких пиратов, но и был своеобразным обезболивающим средством, применяемым судовыми врачами.
Лайм и лимон помогали морякам избежать цинги и рахита.
На корабле отдельные каюты принадлежали лишь капитану и самым высшим офицерам. Остальная команда отдыхала в любом подходящем для сна месте – от палубы до трюма. На кораблях также не было туалетов. Моряки справляли нужду на специальной доске с отверстием, сброшенной с кормы корабля, которая называлась «гальден», откуда пошло название «гальюн». Так как пища была очень низкого качества, а вода – прелой, то кишечные заболевания на кораблях были очень распространены, поэтому «гальюн» приходилось делать с несколькими, чаще всего двумя, отверстиями, поэтому традицией стало обозначать отхожие места на кораблях двумя нолями.
Жизнь на корабле тыла тяжела и однообразна. Поэтому моряки часто пели песни, ритм которых соответствовал ритму выполняемой работы. Многие из этих песен сохранились до сих пор.

Если жизнь на кораблях была столь тяжела, возникает вопрос – почему люди шли в море? Ответ достаточно прост – моряками часто становились по принуждению, нередко людей похищали, подпоив снотворным, и человек приходил в себя только в открытом море. Другие бежали на корабли сами, в надежде избежать наказания за совершенные ими преступления. А кому-то морская жизнь позволяла избежать мрачной повседневной рутины. Хотя нередко, когда чаша терпения людей переполнялась, на кораблях поднимались бунты и моряки становились пиратами.

0

4

Пиратские сокровища

Легенды о пиратских сокровищах создавались благодаря художественной литературе и кино. В действительности дела обстояли совсем иначе, чем описано в «Острове Сокровищ». Пираты редко закапывали захваченные сокровища, они вообще не имели привычки накапливать богатства, тратя все на кутеж в портовых тавернах и азартные игры. Редко награбленное во время похода золото и товары оставались после нескольких дней, проведенных в Порт Рояле или ином пиратском убежище. Известно, что капитан Кидд действительно закопал свои сокровища на острове Кардинерс перед своей сдачей властям, но это был единичный случай, а не традиция.

О припрятанных сокровищах других пиратов нет практически никаких сведений.

Пиратам в качестве добычи чаще всего попадались не золотые пессеты и дублоны, а грузы вина, ткани, продуктов или древесины. Эти товары с радостью покупались у пиратов в Нью-Провиденсе и Порт-Рояле. Но в других местах пираты не имели возможности свободно торговать, поэтому груз в трюмах представлял для пиратов интерес, если это были продукты или оружие. Чаще всего пиратам в качестве приза доставались снасти, якоря и продовольствие с захваченного корабля.

Пессеты и дублоны – наиболее известные пиратские сокровища. Песета была восьмой частью реала, они также известны как "восьмые части" - «pieces of eight». Чеканилась монеты номиналом в 1, 2, 4 или 8 эскудо. В 1644 году в Англии пессеты обменивали по курсу одна песета на 4 шиллинга и 6 пенсов. В пересчете на современные цены это составляло примерно 23 доллара. Все испанские монеты, отчеканенные в колониях и владениях, назывались реалами, в то время как чеканенные на королевском монетном дворе монеты носили название эскудо. Дублон был наивысшей испанской монетой. Дублон равнялся 128 реалам или 16 песетам. Вообще традиция делить целые монеты на восемь частей была весьма популярна то время, в частности американский доллар тоже в свое время делился на 8 более мелких монет. Нередко монеты разрезали на части – и разделить их на 8 частей было намного легче, чем на 10. Дублон в Испании чеканился с изображением профиля короля Испании на одной стороне и испанским гербом – на другой. Дублон соответствовал приблизительно 368 долларам в пересчете на современную валюту. Горстка дублонов могла принести годы безбедной жизни любому пирату. К тому же испанские деньги чеканились из серебра и золота, благодаря чему их охотно принимали торговцы во всех частях света. Из за этого возникала небольшая путаница: песета эквивалента 8 реалам, но, тем не менее, 16 песет равны одному дублону. На самом деле никакой путаницы нет. Дублон изготавливался из золота и весил одну унцию, 8 реалов также весили одну унцию, но изготавливались из серебра. Унция серебра по тогдашнему курсу была эквивалентна 1/16 унции золота.

Монеты того времени редко были круглыми так как их чеканили вручную. Сначала отливались пластины из серебра или золота, затем специальным пробойником из низ нарезали круглые заготовки. Затем на монете отбивался реверс и аверс и ее взвешивали. если вес монеты был слишком велик, от нее отрезали часть и снова взвешивали и так до тех пор, пока вес не приходил в соответствие с номиналом. 

0

5

Лично мне информация эта пригодится для празднования дня рождения. Поэтому мне бы хотелось узнать о традициях и одеяниях пиратов.

0

6

Очень интересная статья.

0

7

Черт! Я наверно первый раз пишу на форуме, но не мог пройти мимо! Что то я тут о пиратах слышал! Так вот очень бы хотелось пообщатся с тем человеком который увлечен этой тематикой!

0


Вы здесь » forumeuropi » Странные люди » Пираты