forumeuropi

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » forumeuropi » Латвия » Города Латвии


Города Латвии

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

ВАЛМИЕРА

Валмиера находятся в 110 км от Риги и в 50 километрах от эстонской границы. Валмиера - крупнейший город Видземского района Латвии.

Валмиера появилась в начале XI века на территории, где обитало племя латгалов. Город находился у крупного торгового пути. В 1224 году Валмиера попала в подчинение ордена Меченосцев, который построил в городе крепостную стену и замок. В 1323 году Валмиере присвоен статус города. В 1365 году город был упомянут в летописях как член Ганзейского союза. В 1560 году во время Ливонской войны войска российского царя Ивана Грозного разрушили окрестности города, однако взять штурмом Валмиерскую крепость так и не смогли. В прошлом веке Валмиера активно развивалась.

Город на две части делит одна из красивейших латвийских рек – Гауя. В самом центре города через реку Гауя перекинут мост, а выше находится "Гнездо аистов" – средневековый бастион. В городе краеведческий музей соседствует с горой Валтеркалниньш. В 1928 году здесь обнаружили источник минеральной воды, известной во всей Латвии, получившей золотую медаль на выставке в Бельгии двумя годами позже. В городе было зарегистрировано 422 промышленных и 420 торговых предприятий. Однако, во время второй мировой войны, центр города сгорел, треть Валмиеры была буквально сметена с лица земли. После войны город был заново отстроен и превратился в районный центр.

Каждое лето в Валмиере проходит фестиваль рок-музыки, а в октябре – ярмарка Симьюда. Достопримечательности города – Краеведческий музей и развалины замка, а Театр драмы напоминает о царящей с незапамятных времен атмосфере любви к театру.

В наши дни Валмиера вновь выделяется среди латвийских городов: число предприятий на душу населения здесь вновь превышает среднее по стране.

0

2

Даугавпилс - второй по величине город Латвии, который расположен на юго-востоке Латвии на берегах реки Даугавы. В первые Даугавпилс упоменаеться в 1275 году. В 2005 году Даугавпилс отметил свой 730-й юбилей.

Плошадь:          72,48 km2

Население:       109 421 (01.01. 2005.)
                        латыши – 16,39 %
                        русские – 54,95 %
                        поляки– 15 %
                        белорусы – 9 %
                        украинцы – 2,31 %

Город имеет удобное географическое положение, т.к. он находится вблизи от границ Белоруссии, Литвы и России. Учитывая близость границ и многонациональный состав населения, в Даугавлилсе находятся 3 консульских отдела: Российский, Белорусский, Литовский.

Даугавпилс является, промышленным центром и транспортным узлом на востоке Латвии. Железнодорожная станция  Даугавпилс в 218 км от Риги. Отсюда тянутся железнодорожные линии в Ригу, Москву, Санкт-Петербург, Вильнюс, Паневежис. До Москвы 845 км, до Санкт - Петербурга 538 км, до белорусского города Витебска - 295 км.  Хорошо развито автомобильное сообщение с Литвой, Белоруссией и Россией. Есть возможность выполнять воздушные перевозки.

Расстояние до Риги 232 km ( аутострада A6 ).
Расстояние до Литви 25 km.
Расстояние до Беларуссии 35 km.
Расстояние до России 120 km.

Промышленность города представяют 18 крупных предприятий. Промышленные предприятия города ежегодно производят продукции в объеме 50 млн. лат из них 30% экспортируется в страны Запада, около 40% - в СНГ. Количество работающих на промышленных предприятиях составляет 10 тыс. человек

В Даугавпилсе действует около 2000 коммерческих структур, представлены практически все крупнейшие коммерческие банки Латвии. В Даугавпилсе реализуется инвестиционный проект, относящийся к водоснабжению и очистке сточных вод, который финансируют Мировой банк, Phare, NEFCO и др. 22,З млн. долларов США).

Даугавпилс является важным культурным центром восточной Латвии. Здесь действуют 28 общеобразовательных школ ( из них 14-средние) , внешкольных учреждений, 34 дошкольных учреждений и 2 профессиональных училища, колледж искусств "Saules skola", музыкальная школа. Ежегодно около 1000 педагогов и инженеров заканчивают обучение в Даугавпилсском университете и на общетехническом факультете Рижского технического университета. Латгальский научно - исследовательский институт в сотрудничестве с зарубежными и латвийскими учеными исследует культуру, историю и экономику края. В городе восстановлен театр, действуют национально-культурные общества, кинотеатр, дворец культуры, выставочный центр, построен Даугавпилсский ледовый дворец. В городе регулярно организуются праздники песни и танца, выступления духовых оркестров. Много мероприятий проводит в Даугавпилсе общество латышской культуры, сохраняют традиции своего народа польское, русское, еврейское общества.

Средствами массовой информации в городе являются газеты "Латгалес лаикс", "Динабург", "Наша газета",  "Сейчас",  "Миллион",  радио "Алисе плюс" и "Максимумс", местная телевизионная студия.

В городе и его окрестностях много красивых озер.

Принадлежность к конфессиям и храмам

О принадлежности жителей города к разным конфессиям - католицизму, лютеранству, православию, старообрядчеству, иудаизму - свидетельствуют храмы. В городе глубокие и прочные традиции католицизма. В 1848 г. был построен костел Святого Петра, который внешне напоминает храм Святого Петра в Риме. Даугавпилсский костел в 1924 году был перестроен и расширен. В 1889 г. построен Гривский католический костел и в 1905. г. - католический костел Девы Марии. В 1893 г. силами лютеранской общины была построена кирха М. Лютера, которая сейчас реставрируется. Автор проекта костела - В. Нейманис, первый главный архитектор Даугавпилса, проектировавший многие строения в Латвии. На возвышении города недалеко от лютеранской кирхи 1905 г. построен православный кафедральный Борисоглебский собор. В городе действуют также православный собор Александра Невского на горнизонном кладбище, православный собор Петра и Павла, православный собор Святого Николая. Старообрядческой общине Даугавпилса принадлежат моленные в Новом Строении, Гайке, Гриве, Нидеркунах, Сраром Форштадте, Малютках. Еврейской общине, насчитывающей 600 человек, принадлежит синагога .                     

История города

Истоки Даугавпилса связаны с торговым путем, который во времена феодализма был одной из крупнейших магистралей в Восточной Европе. Он упоминается в скандинавских сагах 5 в., когда жители Готланда по Даугаве отправлялись в Россию и дальше, в Грецию. О древней заселенности даугавпилсской округи свидетельствуют находки римских монет 1 в. до н. э. - 4 в. н. э. на правом берегу Даугавы недалеко от Даугавпилса, а также депозит римских монет и различные археологические находки в Вецпилсе (Науене).

Начало городу, который не раз менял свое название (Динабург, Невгин, Борисоглебск, Двинск, с 1920 года- Даугавпилс), положил замок, построенный в 1275 году магистром Ливонского ордена Эрнестом Ратцебургом на правом берегу Даугавы, в 19 километрах от теперешнего Даугавпилса вверх по течению реки. Его назвали Динабургом (очевидно, из-за старинного немецкого названия реки Даугавы - Дина). Комтурия замка охватывала Резекненский, Лудзенский, Ликсненский и Илукстский округ. Возле замка образовалось поселение, которое в 13-14 вв. было значительным местом торговли.

В замке поселились крестоносцы Ливонского ордена, огнем и мечом державшие в повиновении местное население. Отсюда они совершали опустошительные набеги на соседние литовские и русские княжества.
Поэтому литовские и русские князья стремились всеми силами захватить и разрушить Динабургский замок. Уже в 1277 году, когда магистр Ратцебург уехал в Ригу, замок осадил правитель Литовского государства великий князь Тройден. Он построил и применил огромные камнеметательные машины. Но четырехнедельная осада не принесла ожидаемых результатов - поставленный на узкой горе, между двумя оврагами, замок был тогда неприступен.

В 1313 году литовцы под предводительством князя Витена предпринимают новый поход на Динабург. На этот раз им удалось захватить его и разрушить все сооружения. Однако магистр ордена Герард Йорке, учитывая важное стратегическое значение крепости, восстановил ее в том же году и усилил четырьмя башнями.
Но и это не помешало литовцам в 1396 году, а затем в 1403-м снова разорить замок.

Во второй половине XV века, чтобы приобрести доступ к Балтийскому морю, в Ливонию устремляется великий князь Московский Иван Третий. В 1481 году он взял Динабург (в документах того времени он недолго именовался Невгином).

Борьба за выход к Балтийскому морю, в которой сталкивались экономические и политические интересы многих государств, в том числе и России, переросла в Ливонскую войну, длившуюся без малого четверть века (1558-1583 годы). В самом начале ее магистр ордена Готард Кеттлер, видя, что не сможет остановить стремительного продвижения русских войск, срочно отправился за покровительством в Краков к польскому королю Сигизмунду II Августу. 3 сентября 1559 года между ними был подписан договор о передаче Польше под залог в 700 тысяч талеров Динабургского, Резекненского, Лудзенского и других замков со всеми территориями, поселениями и доходами. Взамен орден получил обещание защищать Ливонию и разделить с ней будущие завоевания в России.

В ноябре 1561 года, после окончательного развала рыцарского ордена, Динабург полностью перешел под власть Польского государства. Спустя пять лет Сигизмунд II Август приказал назначить его главным городом Инфляндского (Латгальского) воеводства, выбросить старый герб замка (щит, разделенный чертой на две части, в верхней - образ богоматери с младенцем в руках, в нижней - рыцарь на коленях, обнимающий замковую стену) и присвоить новый: на красном поле белый гриф держит в правой лапе обнаженный меч, на груди этой полуптицы полульва - инициалы короля Сигизмунда II Августа. Вскоре в Динабурге разместилось административное управление всей Латгалии, резиденция католического епископа.

В июле 1577 года после двухнедельной осады русские войска царя Ивана Грозного вошли в Динабург. За время частых сражений город настолько пострадал, что восстанавливать его не было никакого смысла. Тем более, что к тому времени, с развитием артиллерии, Динабургский замок утратил свое военное значение. И царь Иван Грозный стал искать более выгодное место.Он нашел его в 19 километрах ниже по течению Даугавы и велел насыпать там высокий земляной вал. Его начали сооружать на правом берегу реки, на холме, между двумя рукавами речки Шунюпе, впадающей в Даугаву. Вал на 170 метров протянулся вдоль берега. С трех сторон он был усилен шестью небольшими бастионами. Впоследствии возле этих укреплений начал строиться город.

Крепость, возведенная ратниками русского царя на берегу Шунюпе, как и вся Латгалия, после Ливонской войны отошла к Польше. В 1582 г. польский король Стефан Баторий даровал Динабургу Магдебургское право, открыв городу путь к более широкому развитию.

В 1600 году на город напали шведские войска и взяли крепость.

Значительные изменения в развитии города произошли с обоснованием здесь миссионеров-иезуитов. Он становится центром Латгальской христианской миссии. Среди деревянных домов горожан выросли деревянный костел и двухэтажный монастырь. В 1625 г. иезуиты открыли первую школу в Латгалии.
Правители города подарили иезуитам, основавшим для распространения католицизма 12 специальных миссий, три деревни. В 1626 году иезуиты перевели в Динабург из Цесиса свой коллегиум - учебное заведение для подготовки проповедников католицизма. Открылся иезуитский монастырь.

После подписания Альтмаркского мирного договора Динабург становится и административным центром Латгалии. По решению польского сейма в 1647 г. Динабург стал местом перевалки зерна и других товаров. Экономика города развивалась. Им управляли назначенный королем городской староста и четыре советника.

В 1656 г. на Даугаве проходили сражения между Россией и Швецией. В день святых Бориса и Глеба русские овладели Динабургом, и царь Алексей. Михайлович переименовал город в Борисоглебск. Начались работы по восстановлению крепости, была возведена деревянная церковь Бориса и Глеба, жители вернулись в город, однако уже вскоре, в 1667г., Динабург был отдан Польше и преобразован в административный центр Латгалии и резиденцию епископа. В результате активной деятельности иезуитов появились собор и школа католического духовенства, сюда переселялась польская шляхта.

Рос он медленно, хотя и являлся важным торговым и таможенным центром на Даугаве - все струги и плоты, направлявшиеся с товарами из Верхнедвинского бассейна (Полоцка, Витебска, Смоленска) в Ригу, должны были проходить мимо Динабурга.

В 1765 году в нем было всего 72 дома. Не предпринимая почти никаких мер для развития и благоустройства Латгальского края, Польша стремилась как можно лучше использовать его выгодное географическое положение - судоходная река, стык границ различных государств.Росло количество таможенных пунктов, облагающих данью провозимые товары, увеличивалось число польских чиновников.

Преследование православных, которые не имели права занимать общественные должности и быть избранными в сейм, и насильственное ополячивание местного населения прекратилось после первого раздела Польши, в 1772 году. Екатерина Вторая объявила в манифесте "всем и каждому свободу отправления веры". После раздела Польши Динабург вошел в состав Псковской губернии, через пять лет - Полоцкой, а с 1802 года - Витебской.Он стал приобретать облик современного города. 19 июня 1772 года последовало высочайшее повеление о строительстве шести крепостей на присоединенных землях, в том числе и в Динабурге. Для этой цели предусматривалось использовать и иезуитский монастырь с коллегиумом. Однако спокойствие на западных границах затянуло начало осуществления плана до 1810 года.

В 1810 г., с обострением русско-французских отношений, было решено небольшую Динабургскую крепость перестроить в перворазрядную крепость с оборонным поясом. У иезуитов и горожан была откуплена земля, и под руководством инженера - полковника Е.Гекеля началось строительство. До вторжения Наполеона были закончены только временные укрепления. В 1812 г., отбив наступление французов, русская армия покинула крепость. Французская армия сожгла деревянную застройку и разрушила каменные фортификационные сооружения. Строительство крепости возобновилось в 1813 г. В 1833 г. она была освящена, однако строительные работы продолжались вплоть до 1878 г. Крепость утратила стратегическое значение и в дальнейшем служила складом оружия и продовольственных запасов и тюрьмой.

В 30-е гг. 19 в. начал складываться Большой Форштадт - нынешний центр города. Архитектор А.Штауберт, работавший над застройкой крепостного ансамбля, проектировал также административные здания новой уездной управы. Для защиты города от весенних наводнений по проекту инженера Мельникова была сооружена 8-километровая дамба (закончена в 1841 г.).

Наиболее значительные перемены в хозяйственную жизнь города внесло железнодорожное сообщение: в 1860 г. линия Петербург - Варшава соединила Динабург с Петербургом, а в 1862 г. с Варшавой: в 1861 г. рельсовый путь соединил Динабург с Ригой. Закономерным стало открытие в 1866 г. паровозоремонтных мастерских. На грани веков Динабург был экономически самым развитым городом в Витебской губернии. В 1893 г. указом российского императора Александра III Динабург был переименован в Двинск.

Экономический рост города прервала первая мировая война. Часть промышленных предприятий вместе с рабочими была эвакуирована в Россию, В феврале 1918 г. в Двинск вошли немецкие войска, а в 1919 г. он без боев перешел в руки большевиков. Польские войска вместе с отрядами Латвийской армии освободили город 3 января 1920 г.

Город обрел новое название - Даугавпилс. В первые годы независимости хозяйственная жизнь развивалась медленно. Создавались мелкие лавочки, частные предприятия. В 1935 г. в Даугавпилсе насчитывалось 2014 торговых и 108 промышленных предприятий. 17 июня 1940 г. в город вошли советские танки. В 1941 г. советскую оккупацию сменила немецкая. В форте предмостных укреплений было оборудовано еврейское гетто, за северным валом крепости находился лагерь для русских военнопленных Stalag 340. За годы второй мировой войны в бомбардировках и пожарах погибло 2/3 городской застройки: полностью были разрушены Гаёк и центр города, сгорела большая часть Нового Строения. Сохранилась крепость - выдающийся архитектурно-исторический памятник.

27 июля 1944 г. в Даугавпилс вошли части Красной Армии. Вторая советская оккупация продолжалась до 1991 г., когда народное движение Атмода подняло в Даугавпилсе красно-бело-красные флаги.

В послевоенные годы промышленность и хозяйственная жизнь в Даугавпилсе были восстановлены. Политика промышленного развития основывалась на ввозе сырья и вывозе готовой продукции в регионы Советского Союза. В результате появились ударные стройки: Даугавпилсский завод химического волокна с жилым районом, завод приводных цепей, завод строительных материалов и конструкций, мебельная фабрика и др. Деятельность новых предприятий обеспечивалась рабочими, съехавшимися сюда из обширного Советского Союза. Развивалась также легкая и пищевая промышленность, снабжавшая своей продукцией население даугавпилсского региона и Латвии.

Природа

Даугавпилс расположен на юго-востоке Латвии, по обоим берегам крупнейшей в Латвии реки Даугавы (её длина 1020 км, из них 367 км на территории республики). Городская территория находится в ЮВ части Восточно-латвийской низменности, на Ерсикской равнине: с СВ её охватывает Латгальская возвышенность, с Ю и ЮВ - Аугшземская возвышенность. На востоке она граничит с регионом пейзажных заповедников в верхнем течении Даугавы.

Большая часть города лежит в широкой асимметричной долине Даугавы. Ее геологическое строение весьма своеобразно: 300-миллионолетние песчаники и сланцы системы среднего и верхнего девона образуют так называемую Даугавпилсскую депрессию, залегающую на глубине 250 м (в Латвии" в среднем - от 10 до 20 м). Для правого берега Даугавы характерны поросшие сосновыми лесами песчаные холмы. Это одно из немногих мест в Лат-вии, где сохранились и порой еще функционируют (пере-мещаются) уникальные континентальные дюны. В Калкунах, в 4 км к Ю от города, имелись залежи глины, которые веками использовались в городском строительстве.

По сравнению с другими регионами Латвии в Даугавпилсе самый континентальный климат в Латвии. Зимы обычно несколько холоднее и покров снега образуется раньше и бывает толще, чем в других местах Латвии, ну а летом здесь теплее. В Даугавпилсе была зарегистрирована самая низкая температура (до - 43° С) и самая высокая температура (+36° С) в Латвии.

Средняя температура +6,4°C.
Самая высокая температура года +31,4° C
Самая низкая - 25,1° C.
Среднегодовое количество осадков - 654 мм. Солнечная освещенность 1809 часов в году.

Даугавпилс - самый богатый водами город в Латвии - пятнадцать озер, восемь рек и ручьев, а также крупные запасы подземных вод народнохозяйственного значения. На территории города лежит Большое Стропское озеро (417,9 га), получающее воду по каналу из Малого Стропского озера. Кроме того, на территории города на-ходятся озера Шуню, Стропиньш, Плаценис (Платинка), Зиргу, Большое и Малое Трийкартское, а также правый приток Даугавы Шунюпе и левый приток Лауцеса. В сква-жинах глубинного бурения на глубине 554 м обнаружены соленые хлоридно-натриевые воды с повышенным содер-жанием брома. Минеральными водами хлоридного типа и лечебными грязями богат микрорайон Межциемс. Его бальнеологические ресурсы еще в 80-е гг. 19 века начал использовать граф Ян Платер-Зиберг. В наши дни здесь размещается местный реабилитационный центр. Любимое место отдыха горожан - богатые сосновыми лесами окрестности Стропского озера.

Леса и парки Даугавпилса, общей площадью до 10 400 га, - это и его украшение, и ресурсы рекреации. Среди древес-ных пород преобладают сосны (80%), березы (10%), ели (7%). Леса богаты многими видами редких охраняемых растений: здесь обитают 39 из встречающихся в Латвии видов млекопитающих, 139 видов птиц. В Даугаве и водах региона живут 22 вида рыб. Просветительно-воспитательную работу в городе и округе проводит Центр изучения природы и просвещения в облас-ти охраны среды при Даугавпилсском педагогическом университете. Большой популярностью пользуется Даугавпилсский зоосад, создателем которого является др. М.Пупиньш. Здесь работает единственная в Латвии научно-исследовательская лаборатория по увеличении популяции уникального вида болотной черепахи Omus orbicularis.

Даугавпилсская крепость – жемчужина города

Даугавпилсская крепость – памятник архитектуры и градостроительства государственного значения. Возведена на месте прежней застройки города Динабурга и оборонительных сооружений конца 16 века. Является единственным в странах Балтии образцом крепости, сохранившимся без значительных изменений с первой половины 19 века.

Ансамбль крепости состоит из основных зданий и сооружений в стиле ампира и классицизма и мощной оборонительной системы, расположенной на правом берегу Даугавы, а также предмостного укрепления на левом берегу, служащего защитой моста и переправы, которое образует автономную систему обороны.

В 1772 г. после присоединения Динабурга к России было принято решение о строительстве в городе крепости. В 1788 г. утвердили первый проект, но строительные работы начались лишь в 1810 г. по проекту военного инженера Е.Ф.Гекеля. 10 000 человек непрерывно работали в две смены. Для постройки валов камни привозили с острова Сааремаа. Высота валов достигла 11 метров. Вдоль валов простирался ров глубиной до 9 метров, наполненный водой.

До войны 1812 г. были построены предмостные укрепления на левом берегу Даугавы и понтонный мост, а также начаты работы на основной территории крепости. Когда летом 1812 г. армия Наполеона стремительно наступала на Даугавпилс со стороны Литвы, незавершенная крепость была вынуждена защищать город и прикрывать коммуникации отступающих войск. Уже первые сражения открыли славную летопись в истории крепости. 1 июня на крепость напали войска маршала Ундина в составе 24 000 бойцов. Ее защищали 3 300 воинов русской армии с 200 орудий. Французы не были готовы к мощным орудийным залпам со стороны недостроенной крепости, их потери были огромны, поэтому французская армия вскоре получила приказ об отступлении.

Из-за ошибки или предательства в крепости были уничтожены оружейные запасы, а пушки закопаны в землю, поэтому гарнизону пришлось отступить в Резекне. В августе 1812 г. французы взяли крепость без боя. Они разграбили все, что можно, и – по иронии судьбы – после отступления Наполеоновской армии в восстановительных работах в крепости были заняты сами французы, на сей раз это были военнопленные.

Наводнения 1816 и 1829 гг. нанесли крепости большой ущерб. С 1819 г. строительные работы возглавлял инженер-полковник Клименко. В 1820 г. на валах построено четверо ворот. Главные ворота названы в честь императора Александра, остальные в честь его трех сыновей – Михаила, Константина и Николая. Неподалеку от выполненных в египетском стиле Александровских ворот впоследствии появился царский домик, в котором император останавливался, посещая крепость.

Потомок Александра I Николай I за пять лет посещал крепость 13 раз. Она служила местом отдыха по дороге за границу.

Несмотря на то, что строительство не было завершено, 21 мая 1833 г. в присутствии Николая I состоялся символический акт освящения крепости.

Возведение крепости было окончено спустя 68 лет – в 1878 г. И когда она наконец была закончена, в ней отпала необходимость. Крепость утратила свое значение уже в 60 гг. 19 века, когда в Польше была образована новая сеть крепостных сооружений. Далеко вперед шагнула и военная техника...

Сначала крепость была оборонительным сооружением второго класса, но в 1897 г. ее переоборудовали в один из важнейших военных складов Российской армии.

В Двинском гарнизоне до I Мировой войны служил генерал Я.Балодис ( дом в крепости, в котором он жил, отмечен памятной доской). Здесь служил поэт А. Пумпурс, во второй раз он вернулся сюда незадолго до своей кончины для лечения в крепостном госпитале.

В годы II Мировой войны на территории крепости размещался лагерь военнопленных Шталаг-340.

Отредактировано hamburg (2005-11-10 17:08:37)

0

3

ЛИЕПАЯ

Лиепая расположена на юго-западе Латвийской Республики в центральной части восточного побережья Балтийского моря.

Общая площадь города составляет 6037 гa, в том числе, 35 % - это зеленые насаждения и природные зоны, включая парки и водоемы, 17% - промышленные территории, 14% - жилые районы.

В 2004  году в Лиепае жили 84 600 человек:

48% латышей
36% русских
6% украинцев
4% белорусов
3% литовцев
3% ­другие народы.

История Лиепаи

1253 г. - первое упоминание о Лиепае в письменных источниках на ливском языке - Liiva dorp (liiv значит песок).

1300 г. - возводится Лиепайский замок, который первоначально был замком Рижского Домского капитула. До наших дней не сохранился.

1508 - упоминается церковь святой Анны, наиболее древняя в Лиепае, одна из главных достопримечательностей города.

1609 - входит в состав Курляндского герцогства

1625 Курземский герцог дарует Лиепае права города, начинается строительство Лиепайской гавани.

1697 начинается строительство Лиепайского порта

1795 Российская империя присоединяет Курземское герцогство (западную часть Латвии)

Конец 19-го века и начало 20-го века – это период особо быстрого роста города Лиепаи:

- Царская Россия, оценив стратегически выгодное месторасположение Лиепаи, начинает строить здесь свою главную в регионе военно-морскую базу
- 1876 – год открытия первой в России западно-восточной железнодорожной линии Лиепая - Ромны (Украина) общей протяженностью свыше 1000 км
- 1882 - основывается металлургический завод
- 1890 начинается модернизация и расширение Лиепайского порта
- стремительное развитие промышленности и торговли
- число населения города за несколько десятков лет увеличивается с 10 000 (1863) до 100 000 (1900)
- действующие в Лиепае 13 зарубежных консульств и представительств – это подтверждение включенности города в активные международные контакты.

1919-1940 Лиепая становится вторым ведущим, после Риги, городом по уровню хозяйственного и общественного развития в независимой Латвийской Республике

1939 Лиепая превращается в крупнейшую военно-морскую базу Советского Союза в Латвийской ССР. Еще за год до того, как Латвия потеряла свою независимость, Лиепая становится крупнейшей военно-морской базой СССР в Латвии и одной из самых больших в регионе Балтийского моря.

1967 ликвидируется торговый порт, Лиепая приобретает статус “закрытого города”

1992 восстанавливается коммерческий порт в Лиепае, учреждается Управление Лиепайского порта

1994 из Лиепаи окончательно выводятся остатки советской армии. Из Лиепаи выехало 20 – 25 тысяч человек. После ухода российских военных руководство города встречается с большими испытаниями – в Каросте освобождаются значительные площади, на которых ценное архитектурное наследие царского времени совмещено с запущенной инфраструктурой, загрязненной средой и низкого качества блочными жилыми домами, сооруженными солдатами «стройбатов» в последние десятилетия пребывания советских войск на этой территории.

Население этого района города уменьшилось до 7 тысяч, и большинство жителей Каросты – это русские и русскоговорящие горожане. Этот район отличается повышенным уровнем безработицы (11% – средний показатель вцелом по Лиепае, 17% - для Каросты).

1997 создается Лиепайская специальная экономическая зона
Саэйма (парламент ЛР) приняла Закон о Лиепайской Специальной Экономической Зоне (СЭЗ). Лиепайская СЭЗ создавалась лиепайчанами как инструмент преобразования той хозяйственной ситуации, с которой город столкнулся после крушения советской власти и вывода российских войск. Лиепайская СЭЗ нацелена на создание благоприятных для развития бизнеса условий и предлагает множество налоговых льгот для компаний при приобретении статуса предприятия Лиепайской СЭЗ. Территория Лиепайской СЭЗ включает Каросту (бывший военный городок), Лиепайский порт, промышленные зоны города, Лиепайский аэропорт.

Отредактировано hamburg (2005-11-10 13:52:01)

0


Вы здесь » forumeuropi » Латвия » Города Латвии