Долги находящегося на грани разорения Майкла Джексона, достигшие почти $300 млн, вскоре, возможно, выплатит принц Бахрейна. Вместе с Джексоном он собирается открыть в своей стране новую звукозаписывающую компанию. Это может спасти певца от краха, но обречет его на полную зависимость от принца.
В то время как Майкл Джексон обдумывает возможности спасти свою музыкальную карьеру, его финансовые дела идут все хуже: долги Джексона достигли $270 млн и неумолимо приближается последний срок выплаты по ним – 20 февраля. Из-за шаткого финансового положения поп-певца его скандально известное ранчо Neverland лишилось страховки, содержавшиеся на его территории экзотические животные вскоре сменят хозяина, а обслуга уже два месяца не получает жалованья, сообщило в пятницу агентство новостей Fox News.
На большей части ранчо отключено электричество, в газохранилище кончился газ, из-за чего в постройки не подается горячая вода. Содержать в таких условиях животных из личного зоосада Джексона, среди которых крокодилы и жирафы, невозможно. Обследовать их состояние на ранчо недавно приезжали представители калифорнийского зоопарка Marine World, которые, как стало известно журналистам, вскоре возьмут зверей под свое покровительство. На месте животных Джексона, злопыхательствует Fox, не отказались бы оказаться и многие из его слуг: их судьба до сих пор остается нерешенной.
Штат прислуги, все еще остающейся на ранчо Neverland, состоит из 60 человек, и ни один из них не получает зарплату. Не выдержав всех этих тягот, менеджер ранчо Джо Маркус, формально сохраняя этот пост за собой, нашел другое постоянное место работы и переехал в Аризону. Нет сомнений, что вскоре за ним потянутся и другие.
Судьба же самого ранчо, похоже, решена: скорее всего, Джексону не удастся сохранить его. Правда, возможность вылезти из финансового кризиса у Джексона все же есть. Как стало известно Fox News, бахрейнские адвокаты, специально нанятые благодетелем Джексона – принцем Бахрейна шейхом Абдуллой-бен-Хамадом аль-Калифой, решают вопрос о том, как «вынуть из финансовой петли» поп-звезду. Суть идеи бахрейнского властителя, по данным Fox, такова.
Майкл Джексон должен запустить в Бахрейне новую звукозаписывающую студию. Ей уже придумано название: Two Seas («Два моря»). Принц финансирует предприятие, а Джексон – хотя бы отчасти – обеспечивает его музыкой.
По некоторым данным, на Рождество в Бахрейне, где певец осел после серии скандалов в США, уже побывал десяток музыкантов. Принца ни один из них, правда, не видел, но проект новой студии они, бесспорно, обсуждали, пишет Fox. С этой целью Sony Music выкупит долги Джексона у их нынешнего держателя – группы Fortress Investments, которая в свою очередь перекупила их в 2005 году у Bank of America. Это сделано для того, чтобы не дать Джексону продать свою долю акций Sony за долги: компания не хочет подпускать к собственности посторонних. При этом действует Sony, по данным Fox, через адвокатов все того же принца Бахрейна. Так что не исключено, что в конечном итоге долги Джексона взвалит на себя сам принц. В этом случае Майкл Джексон вместе с открываемой им студией звукозаписи попадут в полную зависимость от его высочества.
Впрочем, подчеркивают эксперты, Джексон непредсказуем. В последний момент он может дать задний ход и отказаться подписывать соглашение. По крайней мере именно так он поступил год назад, отказавшись от предложения, которое могло решить все его проблемы. На этот раз певца может остановить тот факт, что предложенная его нынешним покровителем идея «спасения» на самом деле не является таковой. Ведь в случае ее реализации долги Джексона никуда не исчезнут, а просто попадут в другие – пусть и добрые руки. Это значит, что он по-прежнему не сможет брать кредиты или занимать крупные суммы и, как и раньше, будет обязан выплачивать все возрастающие проценты по своим нынешним долгам.